Sadly, but our Public Speaking Course is coming to the end.
It was a very helpuful course. I learned a lot of useful information about writing and presenting a speech. I've done the same questionnaire that I did in the beginning of the year, and I'm ready to compare the results.
Before: 44 pts.
After: 68 pts.
I think, I've done a good job. Still, there is something to be impoved in any speech or performance.
It was a very helpuful course. I learned a lot of useful information about writing and presenting a speech. I've done the same questionnaire that I did in the beginning of the year, and I'm ready to compare the results.
Before: 44 pts.
After: 68 pts.
1. Во время
выступления я обычно стараюсь ''публично мыслить'', чтобы слушатели следили за
ходом моих рассуждений. YES
2. Я знаю, как настроиться и с чего начать создание своего спича.YES
3. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю
противоположные точки зрения, факты, концепции.YES
4. В процессе аргументации, я обычно ввожу заведомо абсурдное
утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.NO
5. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме
вопроса.YES
6. Написав текст выступления, я делаю паузу и возвращаюсь к нему
позднее, чтобы взглянуть свежим взглядом и отредактировать.YES
7. Работая над текстом спича, я использую приёмы для активизации
творческого мышления.SOMETIMES
8. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и
красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное
количество аргументов равно 3).YES
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории,
я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей.YES
10. Планируя своё выступление, я знаю, как эффективно простроить
работу.YES
11. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории
и апеллирую только к весомым для нее ценностям.YES
12. Начиная свое выступление, я использую зачин (''крючок'') для
активизации внимания аудитории.YES
13. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис)
моего выступления.YES
14. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис
(основную мысль).NO
15. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей ''А какое
это отношение имеет ко мне?''.YES
16. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я
последовательно перехожу от одной микротемы к другой.YES
17. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я
использую проблемную постановку вопроса.YES
18. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый
сильный и веский аргумент напоследок.SOMETIMES
19. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное.YES
20. Я связываю конец моего выступления с началом.
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы:
во-первых, во-вторых и т.д.
22. В начале своей речи я использую клише типа ''Для начала…''YES
23. В конце выступления я использую слова типа ''Подводя
итоги…'', ''Суммируя вышесказанное…'' и т.д.YES
24. В начале моего выступления я называю основные положения,
которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.YES
25. В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю
основные положения моего доклада.YES
26. Если мое выступление является частью серии выступлений по
одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.SOMETIMES
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я
непременно упомяну об этом в своем выступлении.YES
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным,
синонимическим, перифрастическим).SOMETIMES
29. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''как мы
знаем'', ''как мы помним'', ''что мы знаем'' и т.д.
30. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''забегая
вперед, скажу'', ''как будет указано далее'' и т.д.SOMETIMES
31. Для подтверждения высказанных теоретических положений, я
привожу фактический материал.YES
32. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю
яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.YES
33. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был
близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и
интересами.YES
34. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать
эмоциональное сопереживание аудитории.
35. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз как
''некоторое количество'', ''очень многие ученые'', ''большая сумма''.YES
36. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в
сопоставлении с прошлым или планируемым.YES
37. В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без
применения наглядных пособий.YES
38. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их
округляю.YES
39. В выступлении я рисую словесные картины, чтобы аудитория не
только слышала, но и ''видела'' как разворачиваются перед их мысленными взорами
положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как ''Представьте себе,
что у вас…'', Предположим, что вы…'' и т.д.YES
40. В заключительных словах моего выступления, я эмоционально
обращаюсь к аудитории.YES
I think, I've done a good job. Still, there is something to be impoved in any speech or performance.
Комментариев нет:
Отправить комментарий