воскресенье, 13 января 2019 г.

Questionnaire "Your level of oratory" P.2

Sadly, but our Public Speaking Course is coming to the end.
 It was a very helpuful course. I learned a lot of useful information about writing and presenting a speech. I've done the same questionnaire that I did in the beginning of the year, and I'm ready to compare the results. 
Before: 44 pts.
After: 68 pts. 


1. Во время выступления я обычно стараюсь ''публично мыслить'', чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений. YES
2. Я знаю, как настроиться и с чего начать создание своего спича.YES
3. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.YES
4. В процессе аргументации, я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.NO
5. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.YES
6. Написав текст выступления, я делаю паузу и возвращаюсь к нему позднее, чтобы взглянуть свежим взглядом и отредактировать.YES
7. Работая над текстом спича, я использую приёмы для активизации творческого мышления.SOMETIMES
8. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).YES
9. Для того чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей.YES
10. Планируя своё выступление, я знаю, как эффективно простроить работу.YES
11. Я четко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для нее ценностям.YES
12. Начиная свое выступление, я использую зачин (''крючок'') для активизации внимания аудитории.YES
13. Уже во вступлении я четко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.YES
14. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль).NO
15. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей ''А какое это отношение имеет ко мне?''.YES
16. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.YES
17. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.YES
18. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.SOMETIMES
19. В заключении я четко обобщаю все вышесказанное.YES
20. Я связываю конец моего выступления с началом.
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д.
22. В начале своей речи я использую клише типа ''Для начала…''YES
23. В конце выступления я использую слова типа ''Подводя итоги…'', ''Суммируя вышесказанное…'' и т.д.YES
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.YES
25. В заключительной части моего выступления я еще раз перечисляю основные положения моего доклада.YES
26. Если мое выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.SOMETIMES
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме еще раз, то я непременно упомяну об этом в своем выступлении.YES
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).SOMETIMES
29. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''как мы знаем'', ''как мы помним'', ''что мы знаем'' и т.д.
30. Во время выступления я пользуюсь словами типа ''забегая вперед, скажу'', ''как будет указано далее'' и т.д.SOMETIMES
31. Для подтверждения высказанных теоретических положений, я привожу фактический материал.YES
32. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.YES
33. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.YES
34. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание  аудитории.
35. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз как ''некоторое количество'', ''очень многие ученые'', ''большая сумма''.YES
36. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым.YES
37. В ходе выступления я не использую более трех цифр подряд без применения наглядных пособий.YES
38. Для того чтобы цифры лучше воспринимались на слух, я их округляю.YES
39. В выступлении я рисую словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и ''видела'' как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как ''Представьте себе, что у вас…'', Предположим, что вы…'' и т.д.YES
40. В заключительных словах моего выступления, я эмоционально обращаюсь к аудитории.YES

I think, I've done a good job. Still, there is something to be impoved in any speech or performance. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Challenge 10